четверг, 9 января 2020 г.

1.5. Методы работы на занятиях


Рассмотрим две классификации методов обучения.



1. По Ю.К. Бабанскому 
Словесные (источником знания является устное или печатное слово)
Рассказ
Объяснение
Беседа
Дискуссия
Лекция
Работа с книгой
Наглядные (источником знания являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия)
Метод иллюстраций (показ иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, моделей и т.д.)
Метод демонстраций (демонстрация приборов, технических установок, видеофильмов, презентаций и т.д.)
Практические (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практическое действие)
Упражнения
Практическая работа
Решение задач
Моделирование объектов

2. По М.Н. Скаткину и И.Я. Лернеру
Объяснительно-иллюстративный метод (педагог сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти)
Репродуктивный метод (суть его состоит в повторении (многократном) способа деятельности по заданию педагога)
Проблемный метод (педагог ставит перед учащимися проблему и сам показывает путь его решения, вскрывая возникающие противоречия, назначение этого метода – показать образцы решения проблемы)
Частично-поисковый метод (педагог расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а учащиеся осуществляют отдельные шаги поиска ее решения, каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует)
Исследовательский метод (обеспечение организации поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем, творческое применение знаний)

Комментариев нет:

Отправить комментарий